Еврейское время
03:30
Четверг, 7 Ноября
Курсы валют
сегоднязавтра
106.14 106.89
97.55 98.06
Котировки
РТС 855.33 4.65
ММВБ 2666.91 9.94

В УМВД России по ЕАО проинформировали граждан о порядке приёма заявлений в органы внутренних дел

09:0030.05.2020 16+ 5505 18+
Дежурная часть – это настоящий центр управления, основное ядро отделов полиции. Именно дежурная часть принимает сообщения от населения, тем самым, координируя действия оперативных служб и следственно-оперативных групп. О порядке приёма заявлений в органы внутренних дел рассказал заместитель начальника УМВД России по Еврейской автономной области подполковник полиции Александр Толмачев. Александр Михайлович, каковы основные задачи дежурных частей в органах внутренних дел? Дежурная часть является своеобразным командным центром любого отдела полиции, куда поступают тревожные сигналы от граждан. Оттого насколько оперативно и профессионально сотрудниками подразделения будет принято решение, порой, зависит человеческая жизнь. Получив сообщение, дежурный обязан принять правильное решение, в зависимости от сложившийся ситуации, при необходимости вызвать скорую помощь или другую оперативную службу. При этом наши сотрудники должны уметь правильно вести диалог с человеком, обратившимся в полицию, успокоить его, ведь чаще всего люди звонят по 02 в состоянии стресса, сильного волнения или испуга. Это необходимо для того, чтобы в считанные минуты получить максимум информации, достаточной для предотвращения преступления и задержания злоумышленника по горячим следам. Какие есть способы вызвать полицию? По какому номеру звонить с мобильного телефона? С мобильного необходимо набрать 102 или 112. Сотрудники органов внутренних дел обязаны регистрировать любое преступление, происшествие или жалобу. Поступающие сообщения о происшествиях вне зависимости от места и времени их совершения, а также полноты сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом отделе. Они могут быть переданы лично, по почте, телефону, через интернет или иным видом связи. У дежурных частей круглосуточная работа. Как правило, криминальная ситуация обостряется в ночное время. Основная причина преступных деяний, как правило, чрезмерное употребление алкоголя. Граждане после распития спиртного в увеселительных заведениях, потом «ищут экстрим» и находят его. Во избежание подобных инцидентов выставляются наружные патрули на улицах города, как пешие, так и патрульные машины. Такими мерами мы пресекаем многие преступления. В дежурную часть граждане приходят подавать заявления по самым разным ситуациям. Каков порядок и сроки их рассмотрения? Расскажите об этом. Как я уже говорил, прием и регистрация заявлений о преступлениях и происшествиях осуществляется круглосуточно. Заявитель может отправить в полицию заявление, предложение, жалобу по адресу территориального органа внутренних дел. Напомню, что заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК РФ. Информация о принятых решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. В МВД РФ действует инструкция, которая в мельчайших деталях объясняет порядок приема у граждан заявлений о преступлениях и прочих правонарушениях. Согласно данной инструкции (приказ МВД России от 29.08 2014 г. N 736«Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД РФ заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»), любое сообщение жителя о правонарушении и преступлении должно быть не просто "принято к сведению", а зарегистрировано особым способом. Это значит, что поступившей информации присвоят порядковый учетный номер, внесут в регистрационный журнал и возьмут на контроль. Кстати, особым пунктом в инструкции отмечена важность и ценность сообщений, поступивших по «телефону доверия». Они имеют не только оперативную ценность, но и, так сказать, психологическую: для кого-то звонок по этому номеру - как последняя надежда на справедливость. Напомню, номер телефона доверия УМВД России по Еврейской автономной области - 128. К сведению, на стенде в административном здании полиции размещены: выписки из положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящей Инструкции, регламентирующих порядок приема, регистрации и рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; сведения о должностных лицах УМВД России по ЕАО, территориального органа МВД России (должность, фамилия, имя, отчество, почтовый адрес органа), наименования органов прокуратуры и суда, в которые могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. Бывают ли случаи, когда люди обращаются с вопросами, которые сотрудники полиции решать не уполномочены? Такие звонки поступают очень часто, и это, в определенной степени, говорит о растущем доверии жителей нашей области к стражам правопорядка. Нередко, набирая 02, люди просят вызвать такси или хотят узнать, как найти ту или иную организацию. В этом случае оперативный дежурный может подсказать, по какому телефону необходимо позвонить. А вот если человек просит вызвать «скорую», пожарных или службу газовых сетей, дежурный оперативно свяжется с коллегами из «экстренных служб», с которыми мы работаем в тесном контакте. Расскажите, как должен правильно вести себя человек, звонящий в полицию? Что говорить, какую информацию сообщать, чтобы дежурный смог как можно быстрее помочь ему? При устном обращении граждан в полицию по телефону дежурный не вправе отказывать в приеме заявления и требовать от человека лично прибыть в дежурную часть для составления письменного заявления. Он обязан принять и зарегистрировать сообщение, направить к заявителю сотрудников полиции. И в то же время есть ряд требований, которые должны учитывать сами заявители, то есть, наши граждане. Во-первых, необходимо точно отвечать на вопросы дежурного, ничего не скрывая и не упуская. Представьте, что произошел грабеж. Потерпевший находит возможность позвонить в полицию. Конечно, он находится в шоковом состоянии, и его требование «приехать немедленно» - вполне объяснимо. Однако необходимо понимать: «немедленный» выезд стражей порядка, без уточнения деталей происшедшего, может оказаться безрезультатным. Дежурный задает звонящему целый ряд вопросов не из праздного интереса и не для того, чтобы «поймать» его на каких-то нестыковках. Информация необходима ему, чтобы правильно скоординировать действия других служб, нацеленных на задержание преступников и оказание помощи пострадавшим. Чем больше узнает дежурный в ходе беседы, тем больше шансов раскрыть преступление по горячим следам. Если человек обращается в дежурную часть, чтобы написать заявление о совершенном в отношении него преступлении или правонарушении, его обязаны принять вне зависимости от места и времени их совершения. При совершении в отношении вас или близких родственников преступлений или административных правонарушений, а также в случае возникновения конфликтных  ситуаций, можно обратиться в дежурную часть: МО МВД «Биробиджанский» 8-(426 22)9-55-00, ОМВД по Облученскому району 8-(42666)44-242 ОМВД по Смидовичскому району 8-(42632)22-546 ОМВД по Смидовичскому району п. Николаевка 8-(42632)21-302, 21-391 МО МВД «Ленинский» 8-(42663)21-552 Октябрьское отделение с. Амурзет 8-(42665)21-252 УМВД России по Еврейской автономной области – 8(42622)92-600.   Пресс-служба  УМВД России по ЕАО                          
Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.